Пятница, 03.05.2024, 11:17
Федерация Авиамодельного Спорта - Выборг
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Публикации

"Крылатые лодки" над Замком

"Крылатые лодки" над Замком

"Вскружить голову" седовласому Святому Олафу ведущие спортсмены-авиамоделисты России решили на этот раз со своими коллегами из Финляндии.

Напомню, что именно финские авиамоделисты в канун семисотлетия Выборга стали инициаторами полетов радиоуправляемых авиамоделей, приспособленных для взлета и посадки на воду. В нынешнем году будет проходить уже шестая подобная встреча, причем впервые в ранге официального Всероссийского турнира "Белые ночи", организатором которого традиционно стал Выборгский авиационный технический колледж гражданской авиации.

Это учебное заведение стояло у истоков авиамодельного спорта в нашем городе еще с 1955 года, и в самый сложный период "забвения" технических видов спорта, когда вообще никому ничего не стало нужно, кроме раздела имущества, - именно авиатехколледж пошел навстречу энтузиастам малой авиации. Ведь в нашей деятельности есть много общего, разница лишь в том, что в клубе учат любить авиацию гораздо раньше, с двенадцати-четырнадцати лет! Именно колледж стал проводить официальные соревнования в Выборге по радиоуправляемым авиамоделям, взяв на себя и размещение иногородних спортсменов, и их питание, и призовой фонд, да и просто внимание, которого так не хватало спортсменам!

В нашем клубе знают и помнят историю своего спорта, гордятся этим и готовы поделиться любой информацией о нем.

Самой первой радиомоделью, взлетевшей с воды (это было в 1977 году напротив плавучего ресторана, стоявшего возле городского рынка), стала летающая лодка под управлением ныне покойного Александра Александровича Эрлера. Пройдя всю войну в должности командира зенитной батареи, он не получил ни одного ранения. Охраняя важные стратегические объекты от вражеской авиации, похоронил не один десяток своих девушек-зенитчиц, но судьба сохранила ему жизнь и предоставила возможность после войны долгие годы работать с детьми во Дворце пионеров им. Жданова.

Замечательный моделист-педагог подготовил и отправил в большую авиацию очень много молодежи. Он был одним из первых спортсменов бывшего СССР, освоивших радиоуправляемые авиамодели, подготовил целое поколение ведущих радистов страны, и не только в нашем регионе... Китай и Корея рукоплескали мастерству Сан Саныча, выступавшего уже тогда на городских стадионах. Албания, Югославия, Польша ждали его приезда и организовывали курсы по обучению пилотов-операторов сверхлегких летательных аппаратов.

В 1976 году он нашел время приехать и в Выборг, где на стадионе "Авангард" обучал нас своему ремеслу и "облетывал" самую первую радиомодель, сделанную на городской станции юных техников. В память об этом человеке в Санкт-Петербурге в конце сентября каждый год проходит Кубок его имени, собирающий до 150 пилотов! Не прошла без его участия и вышеупомянутая первая встреча в 1993 году с финскими коллегами. И тем, что жители нашего города иногда видят в небе летающие радиомодели (в праздники - и показательные выступления), все мы обязаны прежде всего А.А. Эрлеру.

В "застойный" период работать с радиомоделями было очень сложно. Отечественная аппаратура не выдерживала никакой критики. Летали в космос, но не имели какой-либо базы, позволяющей даже самым опытным моделистам-радистам создавать русский аналог. В Выборге тоже модели "полетели" только в 1992 году, когда появилась импортная аппаратура. Это сейчас, имея деньги, можно приобрести в магазинах и у нас, и за рубежом любую хобби-модель в любой комплектации и любого уровня готовности и сложности. Современная индустрия развлечений создала (и продолжает развивать) обширный спектр техники - от радиомодели, умещающейся в спичечном коробке, до самолетов-гигантов 12-15-метровой величины.

В некоторых развитых странах встречи моделистов-хоббистов стали перерождаться в спортивные состязания и утверждаться не как способ активного отдыха семей, а как самостоятельные национальные подклассы. В России последние годы (особенно среди новых русских) становятся популярны "развлечения" с радиомоделями. В Санкт-Петербурге, например, уже появилось около 30 человек "безбашенных" "воздушных бойцов". Их модели сравнительно просты в изготовлении, быстро ремонтируются, и азарт берет свое. Семеро из таких приезжали в марте к нам на Кубок М. Пономарева, и я не слышал ни от кого, что было скучно!

С гидросамолетами гораздо сложнее. Техника перетяжелена . поплавками, вода не хочет отпускать модель в воздух, да и в воздухе такой аппарат очень ограничен в маневрах. Все это требует более профессиональной подготовки спортсменов и моделей. Нужны более тяжелые и мощные микромоторы и т.д.

Видеохроника национальных чемпионатов США, Канады, Франции свидетельствует, что такие встречи можно сделать зрелищными и интересными. К сожалению, ушел из жизни инициатор подобных конкурсов в Астрахани, и то, что мы пытаемся возродить в нашем городе, - это эстафетная палочка, которую нельзя уронить. Выборгский авиатехколледж и федерация нашего спорта приглашают выборжцев завтра к 20 часам на городскую лодочную станцию, где начнутся соревнования "крылатых лодок". А на 22 июня запланированы одновременные гонки таких снарядов вокруг башни Святого Олафа Выборгского замка - для самых смелых и отважных. Победит тот, чей экипаж вернется быстрее к месту старта! Итак, до встречи.

Михаил МИЩЕНКО, председатель федерации авиамодельного спорта г. Выборга

газета "Выборг" 20 июня 2003


 

Категория: Публикации | Добавил: Mik (17.03.2009)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz