Пятница, 03.05.2024, 08:50
Федерация Авиамодельного Спорта - Выборг
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Публикации

Авиамоделисты разыграют Кубок России в Выборге

Авиамоделисты разыграют Кубок России в Выборге

20-22 августа на городском кордодроме Федерация авиамодельного спорта России, администрация Выборга и ОО СК "Фаворит" проводят Кубок России 2003 года по кордовым авиамоделям.

Сравнительно малочисленная, но очень активная городская федерация, благодаря многолетнему опыту ведущих спортсменов - авиамоделистов, "перекрывает" больше половины из четырнадцати существующих чемпионатных классов авиамоделей и регулярно проводит различные мероприятия, начиная от городских до всероссийских встреч по многим из них. В основном, это некоторые радиоуправляемые классы и все классы кордовых. Сегодня мы рассказываем о тех моделях, по которым будет проходить Кубок России, а именно: гоночных, скоростных и пилотажных. На зрительскую активность эта статья вряд ли повлияет, потому что то плохая погода, то слишком хорошая, да плюс что-нибудь зрелищное на городских площадках. Выбор чаще всего делается не в нашу пользу. Однако на спортивных результатах это никак не отражается и во время соревнований всегда есть на что посмотреть, было бы желание. Особенно повезет тем, кто попадет именно на официальные гонки, которые в зависимости от количества участвующих экипажей проходят не больше часа. Именно одновременные гонки сразу трех экипажей наиболее захватывающее зрелище. Конечно же, этому предшествуют тренировочные запуски поврозь, сводя к минимуму аварийность. Ради победы в трех с половиной минутной гонке спортсмены порой готовятся целый год, и этому предшествует не один десяток лет изнурительных тренировок и кропотливой работы над техникой. Вот вам и ответ на вопрос: а как же они там не запутываются, летая одновременно в одном круге? Причем не просто "летают" по кругу, а ведут борьбу за лидерство: прижимают, мягко говоря, "блокируют", подгоняют, тормозят, сбивают с режимов своих соперников и просто правильно обгоняют их.

Необходимо иметь огромный стартовый опыт, чтобы в рамках дозволенного досадить своему конкуренту, у которого такая же задача. Это потом, после гонки, когда прозвучит команда: "База пройдена!", они вновь станут друзьями, коллегами и даже готовы поделиться своими секретами и новинками друг с другом. Вообще-то на бумаге трудно передать всю динамику, особенно когда "гоняются" профессионалы! Это надо видеть! Скажу лишь, что в Выборге вновь соберутся самые, самые сильные. Скоростные модели. Это как раз тот случай, когда модель должна просто по кругу пролететь всего лишь девять зачетных кругов. Однако не так-то это просто сделать спортсменам. Зафиксированная ручкой управления моделью в специальной вращающейся вилке, установленной в центре кордодрома, модель, чем быстрее летит, тем она строптивее, не хочет лететь прямо. На большой скорости ее постоянно "вымахивает" то вверх, то вниз о землю. Касание о землю - и в сотые доли секунды модель уже в воздухе разваливается на куски! Микромоторы развивают до 40 тыс. оборотов в минуту! Ресурс такой уникальной техники всего лишь несколько минут, а сколько работы с ней! Напомню, что установленный в Выборге в 1991 году рекорд скорости 310 км/час сейчас недосягаем!

Что же изменилось в этом классе моделей за десять лет? Вы можете сами это увидеть и даже побеседовать с людьми, ведущими упорную борьбу за преодоление трехсоткилометрового рубежа.

Кордовый пилотаж - это классика спортивного авиамоделирования, а потому очень сложна в понимании рядового зрителя. Вроде бы все спортсмены делают всё одно и то же (шестнадцать пилотажных фигур на качество их выполнения), и как тут определить лидера? Спортсмен должен покорить судью манерой пилотирования, ювелирной точностью фигур, грацией, даже звуком рабочего мотора. И не только внешним видом своего спортивного снаряда, но и своим поведением, опрятностью, элегантностью и т.д. В общем, самый субъективный класс в моделизме. Все это оттачивается многочисленными "полетами" на основной модели. "Прыгать" с самолета на самолет - вредить самому себе, потому что совершенно невозможно создать хотя бы две одинаковые модели. Каждая эксклюзивна и всегда будет отличаться по манере пилотирования от другой.

На таких моделях установлены моторы, отвечающие совершенно другим параметрам - небывалая выносливость и стабильность в режимах. В команде Китая, например, ставшей уже несколько раз подряд чемпионами мира, каждый пилот в год выполняет до 3,5 тыс. полетов! Спросите у Владимира Страхова из Тольятти, который в этом году на Чемпионате Европы был шестым, сколько ему удалось за сезон поднять в небо свой аппарат? Причем за последние годы это лучший результат российских пилотажников! А причина в том, что как только в Китае закончилась "культурная революция" и перебили всех воробьев, правительство сказало: "Все "золото" мира должно быть у наших спортсменов!" У них только пилотажников один миллион! По современным российским меркам, это звучит неправдоподобно. Однако это так, и национальный чемпионат у них проходит 12-14 дней, на котором собираются прошедшие через сито промежуточных соревнований до 480 спортсменов - пилотажников. Это как раз тот случаи, когда не все китайское низкого качества. Здесь они наравне с итальянцами, американцами и украинцами! Бывший авиамоделист, а позже генеральный авиаконструктор Антонов создал на Украине колоссальную авиамодельную индустрию.

Теперь немного о тех спортсменах, которые будут выступать под флагом "Фаворит-Авиа". Прошу обратить внимание на нашу юную звезду - Павла Артеева, чемпиона области этого года. Всего полтора года занимается в клубе этот мальчик, а ему уже поддалась программа, которую обычно пилотажники осваивают 4-5 лет. Приятно отметить, что и в радиоуправляемом пилотаже он самый юный в области, выполняющий полностью комплекс. В свои неполные четырнадцать лет имеет реальный шанс стать лидером среди юношей. Именно поэтому мы решили в этом году пропустить Первенство России среди юношей в Екатеринбурге, чтобы использовать те самые девять дней для подготовки к Кубку России, где ему придется тягаться с взрослыми. Пожелаем ему удачи, запас по возрасту пока еще есть.

У гонщиков своя задача, и не менее сложная. Во-первых, основной пилот экипажа в длительной загранкомандировке. Поэтому нашему опытному механику Вячеславу Чеплиёву срочно необходимо "слетываться" с новым пилотом Артемом Калининым, у которого основная задача сезона - сдача выпускных и вступительных экзаменов в институт.

Скоростники в Выборге - на "школьном" уровне, и те 160 км/час, которые они способны показать на сегодняшний день, - не результат для Кубка России. У ребят пока нет хороших моторов, а сделать их своими руками нереально.

В заключение хочу сказать, что техническое обеспечение соревнований, подготовка кордодрома стала возможной благодаря ОО СК "Фаворит". Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму сделал все необходимое для проведения Кубка в Выборге. К сожалению, даже такое мероприятие, как соревнования, облагается налогами, к примеру, до 60 процентов от стартовых взносов спортсменов, а потому организаторы лишились призового фонда. Приобретено всего лишь четыре красивых кубка и 12 медалей. Такого уровня соревнования должны обслуживать 18 высокопрофессиональных судей, их услуги нам очень дорого обошлись. Из спонсоров на данный момент только магазин "Искрасофт" и предприятие им. Степана Разина оказали помощь. Если у кого-либо возникло желание и есть возможность отблагодарить ведущих спортсменов-авиамоделистов России за их мастерство призами и сувенирами - организаторы соревнований будут весьма признательны. Закрытие соревнований и награждение - в пятницу в 18 часов.

Михаил МИЩЕНКО,

председатель Федерации

авиамодельного спорта

г. Выборга

газета " Выборг" 19 августа 2003 

 

Категория: Публикации | Добавил: Mik (17.03.2009)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz