Пятница, 26.04.2024, 21:51
Федерация Авиамодельного Спорта - Выборг
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Публикации

Праздник авиации большой и малой

Праздник авиации большой и малой

 

            Ежегодно в конце июля Прибыловский вертолетный полк торжественно отмечает День части. Обычно приглашаются ветераны полка, демонстриру­ется боевая техника. Когда это возможно, свое мастер­ство показывают парашютис­ты и авиамоделисты. Желаю­щих катают на самолетах!

 

 

            Последние годы показательные выступления авиамоделистов прев­ратились в серьезные крупные со­ревнования ведущих спортсменов Северо - Запада. Ведь выступления должны быть не только зрелищны­ми, но и безопасными. При совре­менной модельной технике, старты больших моделей возможны только на аэродромах. В этом году заклю­чительный этап Кубка памяти М.М. Пономарева проходил в конце ию­ля, и, конечно же, у вертолетчиков.

            Командир полка гвардии полков­ник В.В. Лешан выступил в роли гостеприимного хозя­ина. Успешно справляясь со своим хлопотным хо­зяйством, он практически весь день провел среди авиамоделистов. Василий Васильевич, вероятно, оп­ределяется для себя, не пора ли возродить в своем полку и детский авиамо­дельный коллектив, наря­ду с другими видами спор­та. Наверняка в авиацион­ном полку есть бывшие авиамоделисты.

            Выборгский "Фаворит-Авиа" традиционно прини­мал своих коллег из санкт-петербургского "Клуба двадцати". На этот раз спортсмены привезли свои самые крупные пилотаж­ные авиамодели, которые невозможно демонстрировать на во­де (у лодочной станции; турнир "Бе­лые ночи") и у торгового центра "Ка­русель" (мало места для взлета). С предложенным пилотажным комплек­сом уже справляются восемнадцать спортсменов, тогда как всего лишь три года назад он был доступен толь­ко троим лидерам. В середине дня поднялся ветер, и четверо из шест­надцати спортсменов вынуждены бы­ли отказаться от дальнейшей борьбы

за лидерство: их модели оказались недостаточно крупными, чтобы справляться с ветром. Победа была за большими авиамоделями. В пило­тажном комплексе много вертикаль­ных фигур, и только мощные бензи­новые двигатели уносили ввысь трех­метровые выразительно раскрашен­ные спортивные снаряды.

            Немного слов о лидерах наших соревнований. На этот раз "расчис­тил" свой рабочий график и приехал на наши старты, чтобы победить, ко­мандир крупного авиалайнера Ю.В. Семенов. Вернулся в наш спорт Юрий Васильевич сравнительно

 


 

недавно, около четырех лет назад. Ве­роятно, то, на что не имеет права в самолете с пассажирами на борту, он "выкручивает" на своей радиотехни­ке. Кстати, многим фигурам экстре­мального пилотажа завидуют опыт­ные авиаторы, ограниченные проч­ностью и летными характеристиками своих самолетов. Радиоуправляемая модель в этом их опережает.

           


 

            С минимальным отрывом от лиде­ра на втором месте Д.В. Просвирин, победивший на первом этапе Кубка М. Пономаре­ва. В свое время он окон­чил Мухинское училище, профессиональный худож­ник-дизайнер, с увлечени­ем занимается экстремаль­ным пилотажем. Его слож­нейшая радиоаппаратура позволяет применять очень много механизации на модели, что, конечно же, резко улучшает летные характеристики модели.

Третьим стал полков­ник В.Н. Мешков (прош­логодний победитель), который вообще летает на всем, что способно ле­тать! Он и на этот раз хо­тел прибыть на спортив­ном двухместном Як-52, но низкая облачность (вообще пого­да была далеко не праздничная) сдержала его желание покатать местных мальчишек над аэродро­мом, и он, как и все остальные участники стартов, приехал на авто­мобиле.

            Самым юным из участников был А.Н. Анисимов. Хоть он и занял только девятое место, но интересен был еще и тем, что его модель оснащена элект­рическим двигателем. В таких

 

 


 

условиях, конечно же, сложно быть равным с "летающими мотоциклами". Фаворитовцы пока набираются опыта.

            В. В. Брага впервые поднял в небо свой аппарат с бензиновым двигате­лем. По его словам, "это уже совсем другой уровень техники!" Всем участ­никам было интересно посмотреть, как поведет себя в воздухе новая модель. Но это было уже после официальных стартов, как принято говорить, "на бис!". Вообще для Владимира сезон складывался не совсем удачно (на­помню, он обладатель переходящего Кубка М. Пономарева 2005 г.). В марте на него свалилась модель соперника из аэрокосмической академии. На гид­росамолетах во время гонки ему сби­ли модель! За неделю до последних стартов он "зарулился" и разбил мо­дель, на которой готов был выступать. Все это еще раз свидетельствует о том, что авиамодельный спорт не ме­нее сложен, чем любой другой.

            Но вернемся к нашим стартам. Ни одной разбитой модели - это резуль­тат высокого профессионализма спор­тсменов и отличная организация по­летов. Администрация Выборга и района приняла самое активное учас­тие в организации и проведении со­ревнований. Помогли и спонсоры.

            Оргкомитет соревнований благо­дарит всех, кто устроил праздник малой авиации. Для всех спортсме­нов-авиамоделистов нынешний год юбилейный - восьмидесятый. В ав­густе авиамоделисты России отме­чают день рождения своего вида спорта высокими спортивными дос­тижениями, в том числе и на Чемпи­онате Мира и Европы. Совсем скоро и жители Выборга смогут присут­ствовать на этапе кубка России по "воздушному бою", который в сен­тябре пройдет в нашем городе.

 

 

Михаил МИЩЕНКО,

вице-президент Федерации

авиамодельного спорта России

Категория: Публикации | Добавил: Mik (18.03.2009)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz