Суббота, 04.05.2024, 08:33
Федерация Авиамодельного Спорта - Выборг
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Публикации

обращение к Президенту России Путину В.В.

Президенту Российской Федерации господину Путину В.В.
ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Владимир Владимирович! Со времен ОСОАВИАХИМа, а позже ДОСААФа СССР общественные организации взяли на себя инициативу по развитию военно-прикладных и технических видов спорта, помогая тем самым крепить мощь нашего Государства. Военное ведомство финансировала работу с допризывной молодежью, а высокий патриотизм населения выручал и подпитывал спорт. Хорошо или плохо работала такая схема - это уже не важно. Оттого, как работает Общественная организация РОСТО, к сожалению, зависит судьба многих и многих технических коллективов. Влияние Российского Оборонного Спортивно Технического Общества ощущается лишь в нескольких регионах Зауралья (Екатеринбург, Чита, Новосибирск, Благовещенск). В основном же, по России, о существовании этой организации догадываются только некоторые автолюбители, получавшие права в автошколах. Практически везде разрушена инфраструктура для занятий спортом. РОСТО не имеет никакого влияния на местах. Администрации малых городов самостоятельно определяют свою "молодежную политику" в которой не находится места техническим видам спорта. Научившись красиво и ярко отчитываться за некоторые виды спорта, на которые тратится городской бюджет, их не интересует, что происходит с другими. И это не только дань моде, которая быстро проходит - а просто лоббирование, чьих то интересов, не умение работать и не желание брать на себя дополнительные заботы. Этим самым сводятся на нет все усилия Президента и Правительства, и дискредитируется власть. Муниципальные "Отделы по делам молодежи и спорта" по вертикали подчиняются Областным комитетам. Те, в свою очередь заявляют, что какое либо финансирование программ, связанных с техническими видами спорта могут расцениваться как "нецелевое использование денежных средств", потому, что "технари" не в сфере влияния Госкомспорта. Чиновники от спорта обязаны знать Федеральный Закон № 80 от 1999 года, по которому спортсмены всех видов спорта находятся в равных условиях. "Технарям" по прежнему предлагают ждать, когда общественная организация РОСТО найдет способ вернуть былую работоспособность прошлого ДОСААФа. Все, что она имеет из документов, для городских властей носит лишь рекомендательный характер. В условиях нынешних экономических отношений Государства с частным капиталом вряд ли РОСТО поднимет спорт. Патриотизм исчезает как только встает вопрос о финансировании каких либо программ! Технические виды спорта - это синтез спорта и технического творчества. Поэтому при попытке разобраться с ситуацией нас интересовали 41 и 44 статьи Конституции Российской Федерации, в которых Правительство очень искусно закамуфлировало свое отношение к спортсменам. Наш спорт всегда страдал от дилетантства, невежества и некомпетентности чиновников всех рангов, что и привело к такой ситуации, когда одни становятся "национальными героями", а другие так и ходят с протянутой рукой, что бы попасть на старты подтвердить свой титул! "Пьедестал Почета" трудно досягаем и "технарям" и "олимпийцам".Поэтому Министр у тех и у других должен быть один. Победа и высокие спортивные результаты и у тех и у других отбирает молодость. Мы не юристы. Возможно, в наших рассуждениях, допущены какие то неточности, но то, что мы "отделены" от Государства ощущаем не первый год. Авиамодельный спорт наиболее дешевый из всех технических видов спорта. Особенно - авиационных. По поручению спортсменов авиамоделистов России, мы обращаемся к Вам с подробным описанием положения дел в нашем спорте, как яркий пример сложившейся критической ситуации по всей стране. Пятидесятипятилетний год существования нашего спорта в городе Выборге Ленинградской области станет для него последним, если Правительство не вмешается в судьбы спортсменов технических видов спорта. Вернуть былую популярность и общедоступность среди молодежи на данный момент реально пока только модельным видам спорта (авто -, авиа -, судо -, ракетомодельным). Такие спортивно-технические Федерации как наша, не обремененные аэродромами, дорогостоящим самолетным парком, требующим регламентного обслуживания и обновления, автогаражами и сложным водномоторным хозяйством под силу любому местному спорткомитету. Желая спасти ситуацию некоторые Федерации технических видов спорта пытаются получить аккредитацию в Госкомспорте. В том числе и наша. В сложившейся ситуации это единственно правильный выход. Для начала это позволит проявить заботу о национальный сборных, выезжающих за рубеж. Но главное, необходимо срочно восстановить работу вообще всех кружков и секций, аккредитованных Федераций, введя их в штаты местных спорткомитетов. В регионах восстановить спартакиады и обязательные зачеты для муниципальных образований и по техническим видам спорта. Технические виды спорта по своей специфике и системе подготовки спортсменов отличаются от игровых и остальных олимпийских видов спорта, но не на столько, что бы быть несовместимым с Госкомспортом и не иметь право на свое существование. В масштабах страны все равно это будет дешевле, чем создавать новые, приспособленные под нас госструктуры, или восстанавливать развалившиеся РОСТО. К сожалению, наш спорт не коммерческий и рассчитывать на самоокупаемость и независимость от городского бюджета не возможно. Создание элитных модельных центров возможно только в городах "миллионниках" и идет в разрез с понятиями "общедоступности и массовости". Это уже будет не спорт, а просто хобби очень ограниченной, финансово обеспеченной, группы людей. Для нас очень важно, что бы избежать очередных ошибок, и неточностей довести до Вашего сведения наиболее полную информацию о нашем спорте, о его прошлом и настоящем, а главное объяснить, что без Вашего вмешательства у авиамодельного спорта в нашей стране нет будущего! В свое время именно авиационные виды спорта, в том числе и авиамодельный, сыграли огромную роль в ранней профессиональной ориентации молодежи, поднявшей авиационную промышленность и авиацию нашей Страны на высокий уровень. Теперь наступило время Государству спасать авиамодельный спорт. Мы ждем от Вас взаимопонимания и помощи.

Авиамодельный спорт - "лакмусовая бумажка", показывающая уровень развития "Большой Авиации" любого индустриально развитого Государства.

Председатель Федерации авиамодельного спорта г. Выборга М.М. Мищенко

Зам. Председателя А.П. Снегирев

Старшие тренеры Ю.П. Алексеев В.Н. Чеплиев

Наш адрес: Ленинградская область город Выборг улица Советская дом 12 "Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму" МО "Выборгский район Ленинградской области" Федерация авиамодельного спорта города Выборга.

Что такое авиамодельный спорт?

Спортивное авиамоделирование подразделяется на 14 Чемпионатных классов, по которым раз в два года проходят Чемпионаты мира и Европы. В каждом государстве существуют и свои наиболее популярные национальные подклассы. Каждый класс моделей - спортивных снарядов существует для выполнения вполне конкретных функций (пилотаж, гонки, скорость, копии, "воздушный бой" и т.д.). Спортсмен должен уметь не просто справляться со своим снарядом, но и показывать необходимые для победы результаты. Для кордовых классов моделей - это способность управлять снарядом с помощью стальных тросов (корд). В радиоуправляемых - с помощью аппаратуры дистанционного управления. Свободнолетающими моделями спортсмен не управляет. Он должен так настроить модель, что бы она продержалась в полете необходимое время. Хобби модели приобретаются для отдыха и развлечений наиболее состоятельными гражданами. Из всех модельных видов спорта - авиамодельный наиболее ярко выражает спортивную направленность. Чем сложнее модель, тем труднее с ней справиться, а потому опыт приходит в результате систематических и многочисленных тренировок. Современный летающий спортивный снаряд в магазинах не продается (в отличие от хобби моделей). Для его создания спортсмен должен иметь соответствующее техническое образование и современную станочно - технологическую базу лабораторий. Времена бамбуковых самолетиков, оклеенных папиросной бумагой, остались в далеких тридцатых. Необходимо заново пропагандировать наш спорт россиянам. Без телевидения этого не сделать. Только экран сможет приблизить ленивого обывателя "от дивана к кордодрому". Правда, для этого и телеоператорам необходимо осваивать много нового. Современная моторная модельная техника летает на скоростях близких к тремстам километров в час. Удерживать в руках аппарат, оснащенный двигателем мощностью в лошадиную силу и подчинять его своей воле не проще, чем настоящим самолетом! Четырех минутный "воздушный бой" или "гонка", забирают у экипажей столько энергии, сколько у боксера на ринге. Спортсменам "свободникам" приходится, за тренировку или во время соревнований, пробегать не одну марафонскую дистанцию! Что бы побеждать необходимо быть хорошо физически подготовленным, выносливым, иметь превосходную реакцию, глазомер и пространственное ориентирование. Обладать аналитическими способностями, потому что ситуация меняется около десять раз в секунду! Один миг и нет снаряда, который создавали целый год! Каждый год в спортивный календарь Федерации авиамодельного спорта включаются только крупные официальные старты (Чемпионаты, Кубки и Этапы Кубков России раздельно по классам), проходящие в различных городах России. Все они проходят благодаря инициативе спортсменов - энтузиастов. Они ищут спонсоров и убеждают свои городские власти в целесообразности проведения соревнований у себя в регионах. Увы, Федерация не в состоянии их финансировать, беря на себя лишь те соревнования из календаря, которые проходят в Москве. К примеру, календарь 2003 года состоял:
1. по свободнолетающим моделям - 19 стартов,
2. по кордовым моделям - 10 стартов (2 из них в Выборге)
3. по кордовым моделям "воздушного боя" - 16 стартов
4. по радиоуправляемым моделям - 30 стартов (1 из них в Выборге)
5. Чемпионаты ведомств МАП - 1, авиационных учебных заведений - 1.

Самыми массовыми считаются старты свободнолетающих и кордовых моделей "воздушного боя" (до 80 экипажей). Для тренировок и проведения стартов по "воздушному бою" подходят любые городские стадионы. Для свободнолетающих моделей - большие свободные поля. Низкая активность на кордовых стартах связана с отсутствием кордодромов. За последние 10 лет многие кордодромы разрушены или находятся в странах ближнего зарубежья. По радиоуправляемым моделям старты проходят часто, но с малым количеством участников. В регионах становятся все популярнее встречи "хобби" моделистов - радистов. Для занятий нашим спортом нет ограничений по возрасту. 25 - 35 лет наиболее благоприятный возраст для достижения высоких спортивных результатов. Им можно заниматься в городах и в волостях по всей территории России. Из технических видов спорта - наиболее дешевый, а потому доступный и для детей из малообеспеченных семей. Соревнования по всем классам моделей проводятся летом.

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Как один из авиационных технических видов спорта официально признан в нашей стране с августа 1926 года. Бурное развитие авиации вызвало повышенный интерес ко всем авиационным видам спорта - авиамодельный был одним из самых доступных и массовых. О его роли в профессиональной ориентации молодежи и подготовке авиационных кадров говорить нет необходимости. Долгие годы существовало межведомственная, разноступенчатая система подготовки спортсменов: В Спартакиадах авиационных учебных заведений моделисты были обязательны. Самыми серьезными и представительными были соревнования МАПа (Министерства авиационной промышленности). Техническая база лаборатории позволяла вести самые передовые перспективные разработки, так как авиамоделисты и ведущие инженеры авиастроители были одни и те же люди. Вооруженные силы ВВС имели свои спортивные роты, в которых наш спорт был профилирующим. Самый массовый, рассчитанный на работу с детьми, в системе Министерства образования (школы, пионерлагеря, Станции Юных Техников). ДОСААФ СССР, в основном, выступал в роли координатора. Именно эта организация отвечала за качество подготовки Национальной сборной. И только она имела право делегировать спортсменов на международные соревнования. Каждое ведомство финансировалось из различных источников, имело свои программы и календарь соревнований. Это позволяло расширить возрастной и профессиональный диапазон спортсменов, а значит и массовость. Конкуренция только способствовала развитию и спортивному совершенству. Стремительно развивающийся технический прогресс как в зеркале отражался и в "малой авиации". Разрыв между начинающими моделистами и ведущими спортсменами быстро увеличивался. Однако в стране были все условия для тех и других. Самым благоприятным периодом являлись 80- е годы. Моторные заводы выпускали микродвигатели для начинающих моделистов, по посылторгу высылались посылки с модельными материалами. При областных комитетах ДОСААФ существовали специализированные базы по обеспечению авиационными материалами кружков и секций. Существовали авиамодельные спортивно - технические центры со своими штатными единицами, а в Москве методическое объединение ЦСТКАМ (Центральный Спортивный Технический Клуб Авиамоделизма). Во всех крупных городах строились площадки для запуска моделей - кордодромы. Именно кордовые авиамодели были и остаются самыми дешевыми по себестоимости, особенно учебно-тренировочные модели, которые являются своеобразной "азбукой" начинающих авиамоделистов. Сборная СССР регулярно привозило "серебро" и "золото". Это все было… А что сейчас? Все активные спортсмены авиамоделисты объединились в Общероссийскую общественную организацию Г.Р.№ 926 Федерацию авиамодельного спорта России. Существование Общественной организации РОСТО дает основание городским чиновникам на местах всех "технарей" отправлять туда. В некоторых регионах России РОСТО действительно помогает авиамоделистам. И в Москве есть помещения, сохранившиеся за авиамодельными лабораториями. ФАС России пытается наладить рабочие отношения с Управлением авиации Центрального Совета РОСТО (полковник А.А. Емельянчик). Однако в РОСТО "большая авиация" (самолетный, вертолетный, планерный, парашютный спорт) по прежнему "съедают" все деньги. Обеспечение безопасности полетов важнее работы любого модельного коллектива. Поэтому руководство РОСТО практически не интересуется судьбой нашей Федерации и даже не считается с ней. Центральный кордодром в России в Тушино застроили горожане. А тот, который сейчас разваливается на Воробьевых горах - наглядно демонстрирует отношение нашего Государства к авиамодельному спорту! Если в Москве Федерация не смогла ничего сохранить, находясь с Государственной Думой и всевозможными комитетами в одном городе, то, что говорить о регионах? Пока что влияние и авторитет нашей Федерации не позволяет изменить ситуацию в лучшую сторону. "Мы устали доказывать чиновникам, что это важно для Государства, необходимо и интересно для молодежи. В Москве наш спорт никому не нужен. Вся надежда на провинцию - кто как сможет у себя на местах тот так и "выкручивается", - вот официальная позиция руководства Федерации авиамодельного спорта России! Ждать еще несколько лет, когда о нас вспомнят - будет уже некому. Неужели опять все надо разрушить до основания, а потом? Этот год Федерация просуществовала за счет спонсорской помощи предприятий Авиационной промышленности. Министерство образования оказало помощь юношеской сборной. В Санкт - Петербурге еще хуже - сам генерал Ирзак В.В. (председатель межрегионального комитета РОСТО) этим летом лишился своего кабинета (его приютил морской клуб).А чуть позже он сам лично распорядился выгнать последних спортсменов авиамоделистов из районного авиамодельного спортивного клуба, отдав помещение под очередную автошколу. В самом Санкт - Петербурге более 10 лет не проводится авиамодельные соревнования по кордовым классам, потому, что заставлен торговыми точками городской кордодром. Так же прекратили свое существование остальные 6 кордодромов Ленинградской области. Какова же роль Министерства образования в нашем спорте? В областных городах существуют Областные Центры развития дошкольного образования, которые на местах имеют свои Станции Юных Техников, Дома творчества, Центры творчества, и т.д., в общем, все, что можно причислить к дополнительному образованию. Сфера их деятельности очень "развернута", начиная от детского технического творчества до дошкольной подготовки. Директора сами определяются, чем им удобнее заниматься: петь или плясать, лепить из глины или вязать, открывать платные курсы иностранных языков или шейпингов и колонетиков, и т.д. Сейчас сдача в аренду помещений очень прибыльное дело, поэтому офисы и магазины "выдавливают" многие кружки. Есть и такие Станции Юных Техников, в которых директора отдают предпочтение и техническим кружкам, в том числе и модельным. Старые, примитивные программы подготовки детей не требуют серьезной работы со спортсменами, а потому мало их беспокоят. Для отчетности главное - раз в год участвовать в областных соревнованиях. Все остальное зависит от квалификации и инициативы преподавателя, на какой уровень выводить своих моделистов. Наиболее активные СЮТы даже проводят старты и из годового календаря ФАС России. Министерство образования проводят по-прежнему и свои Всероссийские соревнования по школьным подклассам и некоторым чемпионатным классам, за что отвечает зам. Министра Е.Е. Чепорных. Говорить о серьезной подготовке моделистов-школьников не приходится. Авиамодельный все таки летний вид спорта, а получается как только заканчивается учебный год СЮТы тоже закрываются на каникулы и детей развозят по дачам. В Ленинградской области ситуация такая: на областных соревнованиях по кордовым моделям собираются 4 команды по 3 - 5 человек по свободнолетающим 6 - 7 команд по 4 - 5 человек Санкт - Петербургские соревнования собирают по кордовым 2 команды по 4 - 5 человек по свободнолетающим 3 команды по 3 - 5 человек Объединить город и область мешает раздельная отчетность по своим ведомствам. Каждый хочет показать как "кипит" работа у себя, а от этого страдает профессионализм, популярность и массовость в нашем спорте. Если ситуация не изменится, то в Федерации вместо спортсменов останутся лишь хобби моделисты. Только срочное вмешательство Правительства сможет спасти наш спорт. Руководство Федерации в очередной раз подало документы на аккредитацию нашего спорта в Госкомспорте. Мы надеемся не только на финансовую помощь для национальных сборных, но и на реорганизацию всей системы подготовки спортсменов авиамоделистов по всей стране. Все, что связано с техникой и индивидуальными управляемыми спортивными снарядами не может сравниться по массовости и общедоступности с игровыми видами спорта, а требует столько же внимания и средств. Остаточный принцип финансирования не для "технарей". Поэтому от нас пытаются избавиться.

Выборгский спорт, его история и проблемы

Самые первые детские кружки в нашем городе были открыты в Доме Пионеров в марте 1949 года. Для девочек - вязание, для мальчиков - авиамодельный. Это говорит о популярности и доступности нашего спорта в прошлом. В 1955 году в город перевели военное авиационное техническое училище, ставшее, с 1961 года, училищем Гражданской авиации. До 1985 года в нем велась серьезная подготовка спортсменов авиамоделистов, а детские коллективы продолжали заниматься до 1975 года в Доме Пионеров. Позже нас перевели в городскую Станцию Юных Техников, рассчитанную на 60 - 70 авиамоделистов школьников. В 1984 году новое руководство ГорСЮТ под различными предлогами выгнало всех "технарей" на улицу и, по сути, превратилось во второй Дом Пионеров. Мы уже тогда столкнулись с "грязными технологиями". В ГК ДОСААФ и Комитете спорта сланялись полупьяные личности от которых ждать помощи было бессмысленно. В Выборге, стоящем не воде, сначала исчезли все водномоторники, чуть позже радиопеленгаторы ("охота на лис"). Местные мотоциклисты до сих пор "копошатся" в старом полуразрушенном сарае - гараже. Картингисты только этим летом открыли свой коммерческий центр проката и "забрались на зимовку" в вагончики - бытовки. Нам повезло больше. Мы уже в 1988 году при одном из ЖЭКов получили под городской модельный клуб подвал в старом финском доме. В 1990 году город построил нам кордодром. С 1993 года обрушились новые проблемы, связанные с пребыванием нашего коллектива в "Отделе по делам молодежи". В общей сложности, начиная с 1984 года нам пришлось пережить: два поджога, 6 переездов, 2 срока "бомжевания" - первый раз на 4 года, второй на 2 года, 3 года "плавали по колено" в фекалиях в подвале. Шесть лет нам не разрешали приобретать топливо к микромоторам и выезжать на соревнования, говоря, что клубу по месту жительства всего этого не положено. Когда вся страна начала играть в большой теннис, отобрали на три года кордодром, с которым делали все, что хотели. В 1997 году нас выгнали из авиамодельного клуба. И только в 1999 году, когда в городе объединили "Отдел молодежи" и "Отдел спорта" при новом общем заведующем Ковалеве А.Ю. нам удалось поменять статус на спортивно технический клуб, и появилась надежда на наше возрождение. Не без участия городских депутатов, Администрация города стала выделять средства на работу молодежного коллектива. В 1999 году вновь открыли кружок в жилом доме, где находятся судомоделисты. Находясь в 26-и метровой комнате на краю города у кромки леса, куда не ходит общественный транспорт, нам трудно выполнять функции городского клуба. В предоставленном помещении всего лишь 8 рабочих мест, старые примитивные станочки, раздевалка и складские места. Условия для развития нашего спорта очень ограничены, да к тому же идет постоянная война с жильцами, которых раздражает наше присутствие. Нам необходимо работать с техникой, обеспечивая хотя бы минимальные правила техники безопасности и производственной санитарии, которые не признаются "Отделом по делам молодежи и спорту". Агрессивное поведение жильцов довело до такого состояния, что родители стали бояться отпускать детей на занятия. Проще закрыть наш клуб, чем решать наши проблемы, как сделали это в поселках Советском и Глебычево. Под постоянным давлением местной авиамодельной Федерации Дому Детского Творчества на Выборгской пришлось открыть авиамодельный кружок для школьников. Так теперь называется бывшая ГорСЮТ. У ребят, для занятий, хорошие условия, но долго они там не задерживаются и уходят из спорта. Ожидая от спортивной реформы улучшений условий для занятий спортом мы на планерках в "Отделе молодежи и спорта" постоянно слышим о сокращении многих программ, и, в первую очередь, не профильных, то есть наших.Пройдя через все испытания в самые трудные годы нашей страны, сохранив при этом свой коллектив, мы на гране третьего "бомжевания". Благодаря активистам нашего спорта в городе Выборге за эти годы проведено 5 официальных Чемпионатов и Кубков сначала СССР, а позже России. Наши земляки показывают очень высокие спортивные результаты. Разве мы не заслужили своего права на существование и не можем быть полезны городу и государству? Обращаться по инстанциям - бесполезно. В начале лета вместе с мотоциклистами мы были у главы города Порядина Г.А. со своими предложениями, которые были переданы зав. Отделу Ковалеву А.Ю.. На этом, как всегда, все и закончилось. Мы обращались и в "Областной комитет по делам молодежи и спорта". Господин Шипилов Г.Г. нам ответил: "Губернатор области спросит с нас, прежде всего, за Олимпийские виды спорта и вряд ли его интересуют какие то там самолетики! Все, что не подписано Фетисовым В.А. впредь не будет признаваться". Нам предлагают решать свои проблемы сразу в Москве в Госкомспорте. Так ли это? Нам остается только завидовать "олимпийцам". В городе и без нас есть чем гордиться и отчитываться. Чуть ли не каждый третий в Выборге играет в футбол! Все возрастные команды традиционные Чемпионы области по этому виду спорта, поэтому все внимание, деньги и реклама идет на футбол. Помимо нас при "Отделе молодежи и спорта" зарегистрировано более 35 Федераций по видам спорта и увлечениям. Наша Федерация для неимущих. Нам трудно найти спонсоров без протекции городских властей. В Федеральном законе оговорена роль и средств массовой информации, которые не должны оставаться в стороне от пропаганды в стране физической культуры и спорта среди населения. Говоря о патриотизме и идейном воспитании подростков за деньги телевидение готово показывать что угодно и сколько угодно! Называя себя развлекательными каналами они с большой неохотой ходят на бесплатные съемки спортивных мероприятий. Городская модельная Федерация вынуждена тратить свои последние деньги на проведение у себя региональный и всероссийских стартов (Чемпионатов и Кубков), что бы познакомить своих земляков с местными спортсменами, ведущими моделистами России и вообще с нашим спортом, а телевизионщики сводят на нет все наши старания. Вот кто определяет "молодежную политику" на местах. Для работы нашей Федерации, состоящей из 8 - 12 спортсменов юношей и 18 взрослых спортсменов, среди которых и кандидаты в сборную России, в год в среднем требуется от 80 до 100 тысяч рублей. Сюда входят проведение 5 - 6 региональных соревнований, частичное материально - техническое обеспечение клуба и поездки на Чемпионаты и Кубки России. Рейтинговых стартов в календаре много, потому зачастую спортсмены участвуют за свои деньги. Наша Федерация сохранилась за счет активности местных спортсменов и помощи некоторых депутатов городской Думы. На данный момент местная авиамодельная Федерация надеется на взаимопонимание Администрации города, депутатов и считает единственным приемлемым способом своего существования при "Отделе по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму" МО "Выборгский район Ленинградской области".

О перспективе Выборгского кордодрома

Самый важный вопрос о перспективе Выборгского кордодрома. Находясь в центре города, рядом с другими спортивными сооружениями на данный момент лучший в России. Тринадцать лет эксплуатации, из которых более трех лет на балансе "Отдела по делам молодежи и спорта" он не имеет технического паспорта, а значит и права на финансирование на его содержание и ремонт. Его асфальтовое покрытие имеет специальную сферическую форму, но не имеет необходимой проектной толщины. В свое время было построено в мире всего два кордодрома с таким профилем. Это комплекс в Гатчине Ленинградской области и, чуть позже, у нас в Выборге. Через пару лет асфальт разрушится и эта уникальная площадка потеряет свою профессиональную пригодность. А ведь именно на ней в 1991 году были показаны два мировых рекорда! Необходимо срочно докладывать еще четыре сантиметра асфальта к существующим полутора сантиметрам. Это стоит сегодня 650 тысяч рублей. Где взять их городу, а главное как убедить всех, что это необходимо. На Москву надеяться не приходится. Так исчезнет последняя площадка в Ленинградском регионе.

ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРОСЬБЫ.

Частный капитал ведет "паразитический образ жизни" на "теле" нашего Государства. Никакое чувство патриотизма не заставит расставаться со своим капиталом наших предпринимателей, которые скрываются от налогов, как от алиментов! Деньгами насытится невозможно. В такой ситуации никакая общественная организация не сможет "поднять"наш спорт. Если Правительство считает, что в спорте оно на правильном пути и готово его спасать, то и с техническими видами спорта пора наводить порядок и идти тем же направлением. И "технари" и "олимпийцы" дети одного Государства, а воспитание получили разное! Именно поэтому мы сейчас имеем такие резкие отличия и в положении дел и в отношении общества к различным Федерациям. Восстановленная Государством "пирамида взаимоотношений" провинциальных муниципальных отделов спорта с центром через областные комитеты спорта показало свою работоспособность и должна распространяться на все виды спорта. Министр у всех спортсменов должен быть один. Строить рядом еще одну пирамиду нецелесообразно. Модельные виды спорта в России еще можно сделать массовыми. В масштабах Государства необходимо прежде всего провести реорганизацию: 1. Признать авиамодельный спорт в Госкомспорте и создать условия для работы секций и кружков в составе муниципальных отделов спорта. 2. Решить вопрос стимулирования для предприятий спонсоров желающих работать со слаборазвитыми Федерациями (часть 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации) 3. В авиационных учебных заведениях авиамодельный спорт вновь включить в свои спартакиады, хотя бы чередуя их через год с атлетическими. 4. Обязать Муниципальные Образования признать восстановить в городах разрушенные площадки для запуска авиамоделей (кордодромы). Это гораздо дешевле, чем восстанавливать парашютные вышки и аэродромы. Наличие кордодромов позволяет реанимировать в регионах один из авиационных видов спорта - авиамодельный, хотя бы там, где он еще недавно существовал. 5. Областным комитетам по спорту чередовать спартакиады технических видов спорта с олимпийскими и сделать для муниципальных образований участие в них такими же обязательными. 6. Министерству образования пересмотреть свои устаревшие программы технического творчества и согласовывать по времени и месту свои всероссийские соревнования с аналогичными, проводимыми Федерацией авиамодельного спорта России. 7. Решить вопрос с выпуском дешевых и надежных микромоторов для начинающих авиамоделистов. Для этого найти способ стимулировать или просто обязать участки моторостроительных предприятий Ярославля и ОАО "МДС - микро" (г. Кимры), выпускающих на экспорт для хобби - моделей конкурентоспособные модельные микродвигатели расширить свой ассортимент, позволяющий удовлетворить внутрироссийский спрос на дешевые дизельные двигатели малой мощности для начинающих моделистов. Калужскому моторному заводу довести качество выпускаемых ими микромоторов КМД-2.5 до уровня ранее выпускавшихся на Климовском заводе Ленинграда. По Выборгу: 1. Решить вопрос с помещением для городского авиамодельного клуба и созданием необходимой материально - технической базы. 2. Решить вопрос с обеспечением заявок на финансирование всех программ местной Федерации в составе "Отдела молодежи и спорта". 3. Решить вопрос о сохранных мероприятиях уникального действующего кордодрома.

Тренер - преподаватель СК "Фаворит" Председатель Федерации М.М. Мищенко

"25" декабря 2003 года.


 

Категория: Публикации | Добавил: Mik (17.03.2009)
Просмотров: 1533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 koll  
0
Такое письмо напрашивается много лет.Ситуация с авиамодельным спортом в стране,в частности в Иркутска,абсолютно
идентична ситуации в Выборге.Пока высокие власти не обратят на это внимание, авиамодельный спорт,особенно
школьный авиамоделизм,будет неуклонно терять свою популярность.Ранее популярный и достаточно дешевый вид спорта
влачит жалкое существование.Если в конце 40-х годов после Победы,когда люди еще жили в землянках,государство
начало производить модельные двигатели,поднимать технический спорт и техническое творчество на высокий уровень,
то в наше время все,что ранее было достигнуто.старательно зарывается.Модельный спорт,в настоящее время, держится
на энтузиастах не первой молодости.Уйдут они и замены нет.Если государству еще нужны грамотные инженера,классные
рабочие,вообще люди увлеченные идеей,то пора сделать шаг навстречу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz