Четверг, 28.03.2024, 14:33
Федерация Авиамодельного Спорта - Выборг
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » Статьи » Публикации

Выборг " "Белые ночи" приглашают болельщиков"

"Белые ночи" приглашают болельщиков

 

Весь нынешний год выборгские авиамоделисты свои спортивные мероприятия посвящают своему 55-летию (в марте 1949 года в нашем городе открылся первый авиамодельный кружок).

В июне уже практически традиционно Выборгский авиационный технический колледж проводит турнир "Белые ночи" по радиоуправляемым авиамоделям гидросамолетов, на которые обычно собираются ведущие спортсмены Ленинградского региона. В начале 90-х идея проведения таких стартов возникла у наших финских коллег, доказавших своим участием, что наш город очень удобен для этого. На этот раз приедут спортсмены и из других регионов.

Второй год турнир считается официально Всероссийским. Для выборгских спортсменов их результат пойдет в зачет второго этапа Кубка имени М. Пономарева - первого руководителя местных авиамоделистов. В 2002 году даже провели первые пробные гонки вокруг башни Святого Олафа Выборгского замка, и если в этом году погода вновь позволит обеспечить безопасность полетов, то спортсмены готовы попробовать себя в этом сложном и уникальном упражнении. Для этого уже изготовлены специальные модели самолетов, которые, конечно же, отличаются от моделей-копий (будет даже почти трехметровая копия "БЕ-30" с двумя моторами из Волгограда). Ярославцы привезут необычный и пока единственный в России радиогидровертолет. Все это вы сможете увидеть 20 июня на городской лодочной станции, напротив гостиницы "Короленко".

Гидромодели - это необычное и эксклюзивное направление в хобби - моделизме. Поначалу наши встречи проходили как авиамодельные "тусовки" ведущих спортсменов-радистов. Последние два года именно выборгские спортсмены решили ввести спортивный регламент турнира. Так как организация таких стартов технически сложная, то без помощи Выборгского авиатехколледжа трудновыполнимая.

Об организаторе "Белых ночей" хотелось бы рассказать немного подробнее. Во-первых, 2 августа наше училище (ныне колледж) будет отмечать свой 55-й день рождения. Все эти годы большая и малая авиация шли по жизни рука об руку. Выборгским юным авиамоделистам всегда было чему поучиться у спортсменов-курсантов, и самые сложные вопросы всегда решались с активным участием ВАТУГА. Учитывая то, что в нашем городе живут и успешно работают очень многие выпускники этого учебного заведения, хочу с гордостью сообщить своим однокашникам, что год назад вышло энциклопедическое издание "Гражданская авиация России за 80 лет", в котором наше училище представлено отдельной солидной главой.

В 1956 году, как военное училище морской авиации, оно было переведено в Выборг в полуразрушенное войной здание. Все знают, что порой восстанавливать, переделывать  и   приспосабливать  всегдасложнее, чем строить новое. Уже в 1959 году в Выборге появился первый вертолет Ми-4, в дальнейшем определивший основное направление в учебных программах.

В 1960 году наше училище перепрофилировали на подготовку специалистов гражданской авиации, и его выпускники были по-прежнему востребованы государством. Без вертолетов трудно представить развитие нефтегазодобычи в труднодоступных регионах страны. В самый активный период деятельности нашего училища, с 1965 по 1990 годы, его возглавлял А.Д. Богданов, который и поныне работает здесь. Пользуясь случаем, поздравляю Алексея Давыдовича с только что отмеченным 75-летием.

Самый сложный период "перестройки" достался Михаилу Григорьевичу Русскому. Один из первых выпускников этого училища, он прошел путь от авиационного техника до начальника колледжа. Ему удалось сохранить и собрать вокруг себя превосходный работоспособный, преданный авиации коллектив и успешно выполнять свои задачи по подготовке авиационных специалистов. В 1992 году училище стало колледжем, причем многопрофильным, а его выпускников по-прежнему ждут в авиационных подразделениях. Что же касается авиамоделистов - курсантов, то они всегда были и есть самые активные в училище. Именно они в основном участвовали в оформлении учебных кабинетов, наглядных пособий и действующих стендов. Принимали самое активное участие в восстановлении (1983-86 годы) АНТ-4, вывезенного из болот Заполярья. Того самого самолета, который в 1929 году участвовал в перелете через Северный полюс в Америку! Примут они участие и в турнире гидромоделей. Напомню, что такие старты проходят только раз в году, поэтому советую посмотреть. Остается только сожалеть, что не все из восьми выборгских пилотов, имеющих такие модели, смогут принять участие в турнире. Остается надеяться, что на следующий год вся выборгская эскадрилья поднимется над Выборгским замком

 

 

Ждем вас на нашем празднике.

Михаил МИЩЕНКО,

председатель федерации

авиамодельного спорта

Категория: Публикации | Добавил: Mik (18.03.2009)
Просмотров: 1067 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz